Информатика и ИКТ

Горный Александр

Директор по информационным технологиям Mail.ru GROUP

Аналитик больших данных

Вы  задумывались над своей будущей профессией? Или уже определились со сферой деятельности, в которой будете работать? А знаете ли Вы, какому специалисту компании готовы платить большие деньги уже сейчас? Кто этот специалист и чем он занимается, Вам расскажет директор по информационным технологиям компании Mail.Ru Group Александр Горный в своей видеолекции. Вы узнаете о технологии больших данных, обеспечивающих доступ к качественно новым знаниям и возможностям; какие конкурентные преимущества могут получить компании, применяя технологии больших данных. Лектор расскажет о такой профессии, как аналитик больших данных, чем он занимается и какой вуз готовит этих специалистов.

Давид Ян

Основатель, член совета директоров группы компаний ABBYY, кандидат физико-математических наук, лауреат Премии Правительства России в области науки и техники

Современные социокоммуникативные технологии и искусственный интеллект. Часть 2. Перспективы развития искусственного интеллекта и новые проекты Давида Яна

Человеку всегда хочется приоткрыть завесу тайны, связанной с искусственным интеллектом, заглянуть в будущее. Что ждёт нас впереди? Какие проблемы человечества сможет решать искусственный разум? На эти вопросы отвечает Давид Ян, основатель, член совета директоров группы компаний ABBYY, кандидат физико-математических наук, лауреат Премии Правительства России в области науки и техники. В заключении разговора, который проходил по Skype, Давид Ян дал несколько интересных советов будущим абитуриентам. 

Современные социокоммуникативные технологии и искусственный интеллект. Часть 1. Давид Ян: территория успеха

Основатель, член совета директоров группы компаний ABBYY Давид Ян, один из самых известных ИТ-предпринимателей в России, рассказывает о наиболее известных продуктах компании: системе оптического распознавания текстов ABBYY FineReader и электронном словаре ABBYY Lingvo; делится своими размышлениями о том, что нужно сделать, чтобы добиться поставленных целей и стать успешным человеком.

 Златопольский Дмитрий Михайлович

Кандидат технических наук, директор музея вычислительной техники Гимназии № 1530 «Школа Ломоносова»

Техника счета: от ручных до механических устройств

Третья видеолекция из цикла лекций, посвященных истории вычислительной техники. Златопольский Д.М., кандидат технических наук, директор музея вычислительной техники Гимназии № 1530 «Школа Ломоносова», демонстрирует технику вычислений на различных счетных устройствах, представленных в музее.

Счетные устройства: от узелка до ЭВМ

Это первая видеолекция из цикла лекций, посвященных истории вычислительной техники. Златопольский Д.М., кандидат технических наук, директор музея вычислительной техники Гимназии № 1530 «Школа Ломоносова», расскажет о том, как развивались вычислительные средства от древнейших времен и до конца 80-х годов XX-го столетия. Вы узнаете, как считали древние индейцы, чем отличаются русские счёты от китайских и японских; увидите вычислительные устройства, которыми пользовались инженеры для выполнения расчётов при создании первых спутников Земли и первых космических кораблей.

Зуев Евгений

Ведущий программист Исследовательского центра Samsung, кандидат физико-математических наук

Языки программирования: критерии выбора. Часть 2.

Лектор рассказывает о том, как следует подходить к выбору языка программирования, на что следует обратить внимание при выборе языка программирования, достаточно ли одного языка программирования. Вы узнаете, насколько востребованы программисты на рынке труда и как оплачивается труд начинающего программиста.

Языки программирования: критерии выбора. Часть 1

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему так много языков программирования? Какие языки программирования распространены сейчас и какие будут использоваться в ближайшем будущем? Какой из языков программирования следует выбрать для изучения, чтобы использовать его в своей работе? Ответит на эти и другие вопросы ведущий программист Исследовательского центра Samsung, кандидат физико-математических наук, Евгений Зуев.

Луцкая Татьяна Юрьевна

Учитель информатики высшей категории ГБОУ СОШ №2107, эксперт ЕГЭ

Рекурсивные алгоритмы

Вы решили сдавать ЕГЭ по информатике, но не все темы предмета даются вам легко и просто? Луцкая Татьяна Юрьевна, учитель информатики школы № 2107, эксперт ЕГЭ по информатике, поможет Вам самостоятельно изучить тему «Рекурсивные алгоритмы», которая включена в задания ЕГЭ, расскажет, что такое рекурсия и как работают рекурсивные алгоритмы, разберет несколько примеров решения задач на эту тему.

Куц Елена Валерьевна

Кандидат педагогических наук, преподаватель-методист колледжа индустрии и гостеприимства и менеджемента № 23

Языки программирования, особенности и разновидности

Из лекции кандидата педагогических наук, преподавателя-методиста колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 Елены Валерьевны Куц Вы узнаете о том, что такое программирование и почему языки программирования называются «формальными»; чем различаются формальные и естественные языки. Елена Валерьевна расскажет, как эволюционировали языки программирования, что повлияло на появление новых языков и куда исчезли «старые», какой язык программирования является сейчас популярным.

Нейронные сети

Как связаны между собой информатика и биология? Какое отношение к информатике имеют протезы? Что такое бионический протез? Как работает кортикальный зрительный протез? Зачем информатики изучают нейронные сети? Ответы на эти вопросы и еще много интересного вы узнаете из лекции Елены Валерьевны Куц, кандидата педагогических наук, преподавателя колледжа № 23.
Сорокина Татьяна Евгеньевна

Учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404

Цикл в цикле. Scratch. Lesson 9

После просмотра данной лекции вы научитесь создавать орнаменты с использованием двух и более команд «Цикл».

Конечный цикл. SCRATCH рисует квадраты, линии. Scratch. Lesson 7

Из этой лекции вы узнаете, как с помощью команды «Повторить» можно сокращать количество команд программы и познакомитесь с командами «Повернуться на 90° по часовой стрелке» и «Повернуться на 90° против часовой стрелки», а также научитесь сохранять свои программы в среде Scratch.

Линейный алгоритм. SCRATCH рисует квадраты и прямоугольники линейно. Scratch. Lesson 6

После изучения этой лекции вы сможете создавать программы для исполнителя, который, двигаясь, рисует квадрат, узнаете, что такое пошаговое выполнение программы и как исправлять ошибки в своей программе.

Линейный алгоритм. Рисование линий исполнителем Scratch. Scratch. Lesson 5

Знаете ли вы, что такое Исполнитель? А приходилось ли вам составлять программу для робота? На этом уроке вы научитесь создавать программу для исполнителя Scratch, который рисует «зебру», «пирамидку» и многое другое.

Линейный алгоритм. Создание блок-схемы в LibreOffice DRAW. Scratch. Lesson 4

На уроке дается понятие алгоритма, разбирается представление алгоритма в виде блок-схемы. Показано создание блок-схемы линейного алгоритма в векторном редакторе LibreOffice DRAW. Линейный алгоритм рассмотрен на примере задачи из урока № 3 по Scratch.

Исполнитель Scratch: цвет и размер пера. Scratch. Lesson 2

Любите ли вы рисовать? На этом уроке вы познакомитесь с таким инструментом, как перо, с помощью которого вы сможете создавать различные рисунки, научитесь менять размер и цвет пера. Вы сможете создавать программы с использованием данного инструмента.

Знакомство со средой программирования SCRATCH.Scratch. Lesson 1

Программирование – это сложно или нет? С какого класса следует начинать изучение программирования? Языков программирования много, с какого из них начинать? Лекция «Знакомство со средой программирования SCRATCH» открывает возможности данной среды, программирование в которой доступно и понятно даже ученику второго класса.

Черешнев Евгений

Руководитель Департамента Глобальных социальных медиа компании «Лаборатория Касперского», человека, добровольно внедрившего себе в руку чип в исследовательских целях.

Человек и чип: технологии будущего. Часть 2

Из второй части лекции Евгения «Че» Черешнева, руководителя Департамента Глобальных социальных медиа компании «Лаборатория Касперского»,  Вы узнаете, чем отличается технология NFC от технологий Wi-Fi и Bluetooth, какую из этих технологий лучше использовать в биочипе, а также есть ли в нём процессор, батарейка и антенна; а ещё - как биочип при этом работает, какие преимущества можно получить от внедрения биочипа в тело человека и с какими проблемами можно столкнуться при этом.

Человек и чип: технологии будущего. Часть 1

Много ли вы знаете людей, которые живут с внедрёнными в организм чипами? Задавались ли когда-нибудь вопросом о том, какие ощущения они испытывают, а главное, зачем человеку внедрять в своё тело чип или микрочип (что, в принципе, одно и тоже)? Какую информацию может хранить этот чип, и как обезопасить информацию, которая хранится в нём? А какие еще возможности таит биочип? Об этом и многом другом вы узнаете из лекции Евгения «Че» Черешнева, руководителя Департамента Глобальных социальных медиа компании «Лаборатория Касперского», человека, добровольно внедрившего себе в руку чип в исследовательских целях!

НОВЫЕ ЛЕКЦИИ

«
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
»